Родился 20 июня 1963 г. в Москве. Окончил ПТУ по профессии «повар». 1982–1984 – служба в рядах Вооружённых Сил, потом работал поваром, радиомонтажником, курьером, дворником, педагогом-организатором. В 1988 г. с Ольгой Вишневской организовал театральную студию «На улице Народного Ополчения». В театре с 1978 года. Неоднократно уходил и возвращался, с 1989 г. работает в театре постоянно. 1995–2000 гг. – учёба в Ярославском Государственном Театральном Институте. Женат, имеет двух сыновей.
Михаил Щепенко о Валерии Андрееве:
Человек, судьба которого и судьба театра очень глубоко и неразрывно связаны. Пришёл к нам, когда ему было 14 лет, в 1978 году, ещё в театр-студию на Новослободской, и остался. Это был трудный подросток, который состоял на учёте в милиции – был не в ладах с правопорядком. В нас же он нашёл то, что было для него чрезвычайно важно и необходимо, а мы в нём обрели, думаю, верного соратника. Путь был непрост: несколько раз его выгоняли, а он приходил снова и снова. Последний раз мы расстались таким образом перед тем, как ему надо было уходить в армию. А после армии он, несмотря на такое наше расставание, почему-то пришёл не домой, а сразу к нам, в студию. Потом он пытался организовать свою студию, исходя из принципов, существующих в нашем театре, но все его дороги вели к нам. Когда он в очередной раз появился уже здесь, на Земляном валу, в «Камерной сцене», мы поняли, что Валерий Андреев – наша неотъемлемая часть.
В его актёрской индивидуальности есть нечто неповторимое. Трудно представить кого-то другого в его ролях. Ему свойственна крупность, не только телесная, но крупность в мироощущении, крупность в мышлении. И эта крупность поднимает его героев несколько выше обыденного бытия на сцене. Им создана целая галерея образов. Образы разные – где-то бытовые, где-то комедийные, а где-то возвышающиеся до трагедии. Но всякий раз происходит встреча с чем-то добрым и мощным, с чем-то, честно пытающимся взглянуть на проблемы мира. Как это ему удается, не знаю, но, думаю, разгадка в том, что просто необходимо иметь эти качества. Свойством стиля нашего театра является суровая нежность. Этими же двумя словами я бы охарактеризовал артиста Валерия Андреева.
Из творческой характеристики
В. Андреев – человек творческий, более того, он считает, что творчеством можно наполнить любое занятие, любую работу. И ему это удаётся. Внешние данные дают В. Андрееву большие возможности в характерных и героических ролях, однако артист не довольствуется лишь внешним изобразительным рядом, предпочитая углублять каждый образ, искать в своей душе струны, звучащие объемно, полифонично. Склонный в жизни к рассуждениям, философствованию, В. Андреев переносит эти качества и на сцену, поражая зрителей как эмоциональным, так и интеллектуальным постижением своих образов.
Сыгранные роли:
"Конь вороной" –Назаренко, Хвидощеня
"Всегда театр!" – Спортсмен, Артист театра, «Синяя блуза»
"Три брата" – Кащей Бессмертный, Киярис, Разбойник
"Женитьба?" – Яичница, Степан
"Небесный гость" – Папа
"Двадцать минут с ангелом" – Военный
"Необойдённый дом" – Монах
"Огни" – Ефрем («Встреча»)
"Царь Фёдор Иоаннович" – Митрополит Дионисий, Голубь, Нищий
"Вот вы спрашиваете, как мы поживаем…" – Обер-кондуктор Стычкин («Хороший конец»)
"...И виждь, и внемли!" – Человек от театра
"Кошкин дом" – Участник хора
"Куликово поле" – Вася Сухов
"Муромское чудо" – Кормщик
"Два Мороза" – Мороз Синий нос, Мороз Красный нос
"Морозко" – Морозко, Разбойник
"Комедия условностей" – Сганарель
"Двенадцать месяцев" – Январь
"Сердце не камень" – Иннокентий
"По самому по краю" – Андрей
"Это был конечно он..." – Тёркин
"Римская легенда" – Тиберий
"Царский путь" – Тюфякин
"Странные, однако, бывают истории…" – Баохин
"О любви и не только" - Ребротёсов
Некоторые отзывы прессы
«В. Андреев вошел в образ так органично («Куликово поле»), его игра так привлекает и завораживает, что сложнейший рассказ-монолог воспринимается зрителем на одном дыхании».
Газета «Возглас»
«Вероятно, поэтому так увлекает героя рассказ дремучего мужичка Васи Сухова (В. Андреев) о чудесной встрече со странником на Куликовом поле. Сухов колоритен, наполнен до краев «сермяжной правдой», он символичен, как и все в этом спектакле.
Журнал «Страстной бульвар, 10» |